Храмы Юрьевецкого Благочиния


Историческая справка: по преданию, стротельство храма связано с чудесным обретением Казанской иконы Божией Матери. Храм построен в 1832 г. В советское время в 1940 г. он был закрыт и возвращен верующим после заключения договора 2 августа 1944 г.
Приделы: Казанской иконы Божией Матери, свт. Николая Чудотворца
Престольные праздники: 
8/21 сентября; 8/21 июля, 22 октября/4 ноября; 9/22 мая, 6/19 декабря
Проезд: 
рейсовыми авт. «Иваново – Юрьевец», «Кинешма – Юрьевец» до с. Ёлнать, далее 5 км пешком
Богослужения: в воскресные и праздничные дни. Литургия – 8:30. Всенощное бдение – 17:00.
Адрес: 155460 Юрьевецкий район, п/о Костяево, с. Жарки

Храм Воскресения Христова с.Ёлнать Юрьевецкого района


Историческая справка: В XVI в. в с. Ёлнать существовал деревянный храм в честь свт. Николая Чудотворца. По преданию, в нем в течение 15 лет позвизался блж. Симон Юрьевецкий. Все это время он добровольно выполнял самую тяжелую работу, а потом ушел в Юрьевец, и слава его о нем как о прозорливце прокатилась по всей округе. Он приоткрывал будущее человеку, предупреждал о пожарах, исправлял человеческую злобу и зависть. И тот, кто раздавал милостыню за блаженного, к своему удивлению замечал, что деньги его не убывают. В 1635 г. патриарх Иоасаф повелел почитать Симона наравне с другими святыми. Возле Богоявленского храма в честь блаженного устроена каменная часовня. Память святого 4/17 ноября и 10/23 мая. В 1775 г. на месте прежнего деревянного храма на пожертвования крестьянина слободы Решмы Ивана Дицына возведен каменный Воскресенский. В 1908 г. появилась обширная трапезная с приделами свт. Николая Чудотворца и Казанской иконы Божией Матери. Храм был закрыт в 1938 г, купола и колокольня разрушены. Спустя многие годы богослужение возобновлено, проведена реставрация, завершения храма и колокольня восстановлены.
Придел: свт. Николая Чудотворца
Престольные праздники: Пасха Христова; 9/22 мая, 6/19 декабря
При храме: Клуб юных моряков; художественная студия.
Проезд: авт. «Иваново – Юрьевец» до с. Ёлнать
Богослужения: в воскресные и праздничные дни. Литургия – 9:00. Всенощное бдение – 17:00. В среду и пятницу в 8:30 совершается молебен с акафистом блж. Алексию Ёлнатскому.
Адрес: 155441 Юрьевецкий район, с. Ёлнать, ул. Комсомольская, 17

Фотографии в альбоме «Храм Воскресения Христова с.Ёлнать» blagochinie15 на Яндекс.Фотках



ХРАМОВЫЙ КОМПЛЕКС г.ЮРЬЕВЕЦ: 
СОБОРЫ ВХОДОИЕРУСАЛИМСКИЙ И УСПЕНСКИЙ С КОЛОКОЛЬНЕЙ



Находится на пересечении главной улицы и торговой площади. Состоит из Входоиерусалимского собора, возведенного в 1733 г. и перестроенного в 1806 г. губернским архит. Н.И. Метлиным; Успенского собора, более известного под названием нового Входоиерусалимского - предположительно по проекту архит. П.И. Фурсова; колокольни (с церковью Георгия Великомученика в нижнем ярусе) - также по его проекту, в 1840 г. В описи церковного имущества 1865 г. храмы Успения и Георгия датируются по-иному: соответственно 1839 и 1828 гг. Там же имеется указание на заказчика Успенского храма - купца Ивана Васильевича Полякова. Все сооружения выполнены из кирпича и оштукатурены (старый собор первоначально имел известковую обмазку). Они расположены по фронту улицы, храмы обращены к ней апсидами. Высокая многоярусная колокольня фиксирует угол квартала и является доминантой не только храмового комплекса, но и всей застройки центра города. Главный архитектурный комплекс Юрьевца, в котором сооружения в стиле классицизма объединены с несколько архаичным по формам храмом в духе зодчества кон. 17 - нач. 18 в.
Беляев, 1863, с. 199; ИАК, 1909, вып. 3, с. 276; Краткие статистические сведения.., 1911, с. 232-233; Шлычков, 1983, с. 76-78; Полякова, 1984, с. 111-116; РГИА. Ф. 835. Оп. 3. Д. 2713. (Опись церковного имущества епархиального Костромского Спасов-ходненского собора в 1865 г.); ЮКМ 585 (Рукопись Б.В. Ширяева. Юрьевец, 1912-17, с. 61) 
Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 3», М, Наука, 2000, с. 734-737




Старый Входо-Иерусалимский собор (зимний) 

В 1225 г. св. блгв. кн. Георгий Всеволодович, сын Всеволода Большое Гнездо, проплывая волжским водным путем из Ярославля во Владимир, остановился на ночлег и увидел на высокой горе в устье р. Унжа икону вмч. Георгия Победоносца. На месте ее явления был построен храм св. вмч. Георгия Победоносца, а рядом деревянная крепость. Известно, что на городской площади в XVI в. находился деревянный соборный храм. 
Входо-Иерусалимский собор - один из поздних примеров двустолпного храма в традициях костромской архитектурной школы 2-й пол. 17 - нач. 18 в. В 1806 г. пристроена трапезная с приделом Иоанна Воина, тогда же в барабанах пробиты большие окна стрельчатых очертаний. К кон. 19 в. относится штукатурный декор: арочные завершения наличников, аркатурный пояс под карнизом основного объема и апсид. 
К высокому двусветному четверику, вытянутому по продольной оси, покрытому четырехскатной кровлей и завершенному пятью главами (на широких цилиндрических барабанах), примыкает равная ему по ширине трехчастная апсида под высокой скатной кровлей. Трапезная с двускатной кровлей, такой же высоты и ширины, как апсида, на западном фасаде завершена фронтоном с маленьким полуциркульным окном в тимпане. Высокие прямоугольные окна верхнего света четверика слегка заглублены в перспективные нишки и обрамлены наличниками с колонками-дудочками, опирающимися на консольки по краям подоконников; нижние проемы (три на северном фасаде и четыре - на южном) расположены с некоторым смещением осей. Боковые входы в храм находятся не по центру фасадов, а сдвинуты к западу. Углы объема закреплены широкими огибающими лопатками, образующими раскреповки в карнизе, дополненном мелким поребриком, полочками и зубчиками. При этом на местах несуществующих межоконных лопаток в карнизе сделаны условные раскреповки на боковых фасадах и по центру восточного и западного. Апсиду украшают трехчетвертные колонки - одинарные между скруглениями и сдвоенные на краях. 
Внутри два столба со скругленными и раскрепованными углами, поставленные по поперечной оси четверика, поддерживают два поперечных коробовых свода с распалубками, усиленных подпружными арками, переброшенными на стены. Световые кольца глав, центральная из которых поставлена между столбами, прорезаны в своде без дополнительных арочек. В апсиде конха с распалубками, в трапезной - сомкнутый свод с распалубками. 
Стенопись выполнена масляными красками по известковому грунту неизвестной артелью мастеров, судя по стилистическим и иконографическим признакам, в начале 20 в. Все композиции и отдельные фигуры святых вписаны в фигурные штукатурные рамы. Ярусное расположение композиций на стенах храма подчинено архитектурным членениям. На сводах центрального и боковых нефов расположены ветхозаветные сюжеты в рамах в виде квадрифолиев. На склонах подпружных арок написаны отдельные фигуры святых, первых пустынников и основателей монашества. Сюжетный состав росписей на стенах охватывает события Ветхого и Нового Заветов с включением довольно обширного пантеона восточных и русских святых. Стиль живописи сознательно стилизован под манеру древнерусского письма, но в сюжетных и многофигурных композициях чувствуются позднеакадемические влияния, что характерно для росписей городских церквей нач. 20 в.

Храмовыми святынями почитались крест с 33 частицами мощей святых и икона Спаса Вседержителя, перенесенная в храм из Вознесенской башни Белого города в нач. XVIII в. Зимний храм был закрыт постановлением облисполкома от 5 декабря 1929 г. для размещения в нем библиотеки и читального зала. Спустя два года, 7 декабря 1931 г. был закрыт и летний храм, в котором устроили торговый склад.

Придел: св. мч. Иоанна Воина.
Престольные праздники: Вход Господень в Иерусалим, 30 июля/12 августа.
Проезд: рейсовым авт. до г. Юрьевец.  


Новый Входоиерусалимский собор (летний). Успенская церковь.

Дата постройки: 1833. 
Архитектор: П.И.Фурасов. 

Успенский собор (Новый Входоиерусалимский) - монументальный центрический храм в стиле позднего классицизма. 
В основе композиции - поставленный на цоколь квадратный в плане четверик с четырехгранной купольной кровлей (глава утр.). Прямоугольные выступы алтаря и притвора трактованы как ризалиты с фронтонными портиками - пилястровым (восточный) и колонным (западный). На боковых фасадах им соответствуют четырехколонные портики боковых входов, также с фронтонами, что обеспечивает симметрию объема по обеим осям. Прямоугольные проемы в интерколумниях, частью ложные, размещены в два света. Нижние окна - значительно более высокие - такие же, как на флангах фасадов. 
Укрупненные формы декора лаконичны. Боковые стены притвора рустованы; крупный руст - своеобразные наличники с полуциркульной аркой завершения и небольшими ушками с сережками - обрамляет также фланговые окна, зрительно увеличивая их размер. Строгий тосканский ордер портиков сочетается с развитым антаблементом, дополненным мелкими двухступенчатыми консольками, и широким гладким аттиком, служащим основанием купола. 
Внутри четыре столба усложненного профиля несут сферический купол на парусах. Между столбами и стенами перекинуты подпружные арки. В апсиде полуциркульный свод, остальные перекрытия плоские. В западной части храма сохранились две кафельные печи, обведенные вверху общим для всего интерьера карнизом.

Беляев, 1863, с. 199; ИАК, 1909, вып. 3, с. 276; Краткие статистические сведения.., 1911, с. 232-233; Шлычков, 1983, с. 76-78; Полякова, 1984, с. 111-116; РГИА. Ф. 835. Оп. 3. Д. 2713. (Опись церковного имущества епархиального Костромского Спасов-ходненского собора в 1865 г.); ЮКМ 585 (Рукопись Б.В. Ширяева. Юрьевец, 1912-17, с. 61) 
Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 3», М, Наука, 2000, с. 734-737



Приделы: Архистратига Божия Михаила, св. ап. и ев. Иоанна Богослова.
Престольные праздники: 15/28 августа, 6/19 сентября, 8/21 ноября, 8/21 мая, 26 сентября/9 октября.  



Колокольня с храмом св. вмч. Георгия Победоносца.

Одна из лучших в области колоколен в стиле позднего классицизма. Стройная пятиярусная композиция состоит из четырех убывающих в плане четвериков и ротонды в завершении. Массивный нижний двусветный четверик, в котором первоначально был расположен храм, несет верхние ярусы, прорезанные крупными арками звона. Фасады четвериков представляют собой колонные портики с треугольными фронтонами, за исключением верхнего четверика - здесь фронтон лучковый. Такой прием композиционно увязывает верхний портик с куполом ротонды в завершении.
Ордерный декор использован здесь как выразительное средство тектоники. Размеры колонн в портиках с высотой уменьшаются. Портик нижнего яруса - шестиколонный, с расширенным средним интерколумнием, где в два яруса помещены прямоугольное и полуциркульное окна; антаблемент над ними раскрепован, вследствие чего создается иллюзия фронтона с разорванным карнизом. Остальные портики - двухколонные. Филенки в основании колонн вносят в композицию отчетливый ритмический акцент, как и мелкие зубчики в карнизах. В полуциркульном верхнем окне на восточном фасаде сохранилась ажурная чугунная решетка сложного рисунка, остальные решетки заменены.
Нижний ярус колокольни в интерьере имеет двухэтажную структуру. Помещение церкви перекрыто сомкнутым сводом, в арочных проходах между пилонами - своды коробовые; во втором этаже, где размещались подсобные помещения, перекрытия плоские. Межъярусные лестницы деревянные.
Беляев, 1863, с. 199; ИАК, 1909, вып. 3, с. 276; Краткие статистические сведения.., 1911, с. 232-233; Шлычков, 1983, с. 76-78; Полякова, 1984, с. 111-116; РГИА. Ф. 835. Оп. 3. Д. 2713. (Опись церковного имущества епархиального Костромского Спасов-ходненского собора в 1865 г.); ЮКМ 585 (Рукопись Б.В. Ширяева. Юрьевец, 1912-17, с. 61)
Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 3», М, Наука, 2000, с. 734-737


Приделы: св. вмч. Георгия Победоносца, св. блгв. вел. кн. Георгия (Юрия) Всеволодовича.

Престольные праздники: 23 апреля/6 мая, 4/17 февраля.
Богослужения: не совершаются. 





Храм Сретения Господня

Расположена в северной части города, восточным фасадом выходит на набережную Волги. Построена из кирпича в 1757 г., позже оштукатурена; в нач. 19 в. получила новые кровли. Колокольня разобрана, завершение утрачено. Выразительный памятник культового зодчества в запоздалых формах нарышкинского барокко.
К двусветному, квадратному в плане четверику примыкает низкая апсида той же ширины, полукружие которой в восточной части имеет трехлопастной абрис. Смещенная с продольной оси трапезная составляет один объем с выступающим южным приделом (северная стена трапезной - в линию с соответствующим фасадом четверика). Апсида придела, составляющая четверть круга в плане, почти до середины закрывает южный фасад четверика. В западной части трапезная включает в свой объем притвор (вход в него и два узких окна по сторонам растесаны). На боковых фасадах четверика расположено по два прямоугольных окна кепхнего света, в наличниках с колонками и фигурным нарышкинским фронтоном. Вход на северном фасаде арочный. В центре восточного фасада над апсидой устроена квадратная ниша-киот. На открытых углах поставлены широкие огибающие лопатки (на фасаде трапезной лопатка наполовину срублена). Нарядный венчающий карниз четверика включает ряды городков, полочек, поребрика; карниз апсиды, трапезной и притвора украшен лишь городками.
Сомкнутый свод, перекрывающий четверик, ныне отрезан подшивным потолком; в апсиде свод коробовый, с тремя лотками и распалубками над окнами; в трапезной два пересекающихся коробовых свода с лотками над приделом и распалубками.
Беляев, 1863, с. 199-200; Полякова, 1984, с. 117.
Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 3», М, Наука, 2000, с. 743


Храм во имя Усекновения главы св. Иоанна Предтечи - Крестителя Господа нашего Иисуса Христа.

Церковь деревянная, на каменном фундаменте с деревянной колокольней построена в 1756 году, после упразднения Сретенского монастыря на горе, получившей название Предтеченской, где сейчас реставрируется церковь Рождества Богородицы (сгоревшая церковь в октябре 1995 г. перевезенная из села Талицы.) 
В 1895 году перенесена фабрикантом Миндовским и "стараниями добровольных пожертвований" в Курени для рабочих фабрики. Три престола: "...во имя Живоначальной Троицы. Усекновения главы св. Иоанна Предтечи, воздвижения честного и Животворящего Креста господня". 
На карте 1914 г. в Куренях еще 2 церкви: Предтеченская и Печерская. После перенесения в храм чудотворной иконы Печерской из соседней развалившейся церкви, Предтеченская получила в народе название Печерская. До 90-х в здании находился хлебозавод. На данный момент здание закрыто.





Храм Богоявления Господня

Адрес: г. Юрьевец, пер. А. Тарковского, 10

Историческая справка: Храм Богоявления расположен на склоне горы, называемой Богоявленской или Ильинской. В народе бытует ещё одно название – Симонова гора, т. к. в храме под спудом хранятся мощи св. блж. Симона Юрьевецкого, Христа ради юродивого. На месте храма существовал Богоявленский монастырь, известный с XVI в. В писцовой книге сказано: «… в монастыре церковь деревянная во имя Богоявления Господа Бога нашего: в приделах Пречистая Богородица Одигитрия, да всех Святых, да Макария, да Николая Чудотворца, да Илии Пророка». В память избавления города от поляков в 1619-1620 гг. здесь был построен каменный храм с приделом прп. Макария Унженского. Последние упоминания о монастыре относятся к 1729 г. После его закрытия храм стал приходским. Существующий ныне храм возведен предположительно в 1720 г., возможно с включением в его объем частей старого здания. Впоследствии был пристроен придел св. ап. Симона Зилота. В 1810 г. пристроена трехъярусная колокольня. В 1813 г. старый придел прп. Макария Унженского был разобран и устроен заново в трапезной части храма. Тогда же с южной стороны храма пристроена часовня над могилой блж. Симона Юрьевецкого.По-видимому, тогда же возникла и двустолпная трапезная. В 1-й пол. 19 в. у южной стены основного четверика сделан маленький притвор-часовня. В 30-40-х гг. 20 в. верхние ярусы колокольни были разрушены, луковичные главы храма утрачены. В 1955 г. в нижний ярус колокольни с восточной стороны вмонтировали детали разобранной церкви Благовещения в Юрьевце (1700): портал и тройное окно; в западную стену притвора колокольни - изразцовый карниз; в апсиду придела - изразцовый наличник. В колокольню были включены также фрагменты двух оконных обрамлений из пучежской церкви Воскресения на Пушавке (1700), также разобранной. Все объемы побелены по кирпичу. Один из самых выразительных памятников города со своеобразной объемно-планировочной структурой и с первоначальным декором в стиле нарышкинского барокко. Художественная ценность здания возрастает благодаря уникальным деталям кирпичного и изразцового узорочья из утраченных храмов этого региона. 
Свободное внеосевое расположение составляющих объемов образует живописную пространственную композицию. Доминирует высокий двусветный четверик с глухими цилиндрическими барабанами пятиглавия над четырехскатной кровлей. Невысокая трехлепестковая апсида в ширину четверика завершена фигурной кровлей. Трапезная продолжает линию основного северного фасада и сильно выступает с южной стороны - здесь расположен придел, полукруглая апсида которого примыкает к юго-западному углу основного объема. Вдоль всей западной стены трапезной устроена галерея-притвор, соединенная с нижним ярусом колокольни. Последняя сильно сдвинута к югу по отношению к трапезной (примыкая к ее юго-западному углу) и укреплена контрфорсами. Низкий прямоугольный южный притвор четверика завершен кровлей близкого к апсиде профиля.
Формы декора, традиционные для 17 в., весьма разнообразны. Прямоугольные окна верхнего света четверика обрамлены нарышкинскими наличниками. В нижнем ярусе на северном фасаде были помещены окно с треугольным фронтончиком и портал с килевидным архивольтом (оба проема заложены, пробит новый); на южном фасаде наличник имеет килевидное подвышение, а к востоку от окна расположена прямоугольная ширинка-киот. Широкие угловые лопатки образуют раскреповки карниза. Еще две такие же раскреповки делят карниз на три равные части. Выше расположен ярус из трех кокошников, имеющих приплюснутую пружинистую форму. Проемы апсиды завершены фронтончиками, в местах сопряжений полукружий стоят трехчетвертные колонки. Окна на фасадах трапезной и придела также украшены колонками и фронтончиками. Новый (реконструированный) наличник южного окна придельной апсиды украшают цветные изразцы со жгутом по периметру проема, в завершении проема - композиция из шести изразцов с изображением льва и единорога по сторонам вазона с цветами.
Наиболее эффектно убранство восточного фасада нижнего яруса колокольни: это перспективный портал из многих рядов наборного кирпича, вмонтированный в основание колокольни между двух контрфорсов, и тройное окно над ним (боковые части ложные) - также с перспективными деталями, особенно живописными в завершении, где многократно повторяются трехлопастные арочки в тимпане килевидных кокошников. 
В интерьере четверик перекрыт сомкнутым сводом, в апсиде — поперечный лотковый свод с распалубками над проемами, переходящий в конхи на восточной стене. Пространство трапезной с двумя комнатами. Святыней храма почиталась икона Божией Матери «Всех скорбящих Радосте» из старого иконостаса храма. Храм закрыт постановлением облисполкома от 14 июля 1938 г., после чего в здании открыли Юрьевецкий краеведческий музей. Церковная утварь была конфискована государством, многие святыни уничтожены и лишь небольшая их часть попала в музей. С 1938 г. до середины войны в части помещений храма располагалась школа медсестер. В советский период были утрачены завершения храма и колокольня. В 1955 г. в стены были вмонтированы части попавших в зону затопления и разрушенных при строительстве Горьковского водохранилища Благовещенского храма в Юрьевце 1700 г. и храма Воскресения на Пушавке в Пучеже 1700 г. 
В 1987 г. Юрьевецкий краеведческий музей выехал из здания храма, начались восстановительные работы. В 1992 г. возобновились богослужения, открыт доступ к святыни храма – мощам св. блж. Симона Юрьевецкого, Христа ради юродивого. Уже более 400 лет приходят сюда паломники со всей России. 

Приделы: св. ап. Симона Зилота, прп. Макария Унженского 

Святыни: в храме под спудом покоятся мощи св. блж. Симона Юрьевецкого, Христа ради юродивого 

Престольные праздники: 6/19 января; 10/23 мая; 25 июля/7 августа 

Проезд: рейсовым авт. «Иваново – Юрьевец» 

Богослужения: в воскресные и праздничные дни. Литургия – 8:00. Всенощное бдение – 17:00. Каждую среду и пятницу в 17:00 совершается молебен с акафистом.








Храм Сошествия Святого Духа на Апостолов кладбищенский.





Адрес: 155450 г. Юрьевец, ул. Герцена, 1А

 Историческая справка: Бесприходный однопрестольный храм на городском кладбище. 
Стоит на возвышенной северной окраине города посреди кладбища. Построена в 1839 г. на средства купца И.В. Полякова. Кирпичный храм в стиле позднего классицизма имеет продольно-осевую структуру составляющих его объемов: четверик, несущий купольную ротонду; прямоугольная апсида, трапезная с притвором; ярусная колокольня. В 1950-е гг. здание сильно расширено придельными пристройками, для связи с ними в первоначальных стенах пробиты большие проемы. В 1984 г. пристроена полуциркульная апсида. Фасады оштукатурены, колокольня побелена по кирпичу. 
Широкий прямоугольный объем, растянутый по поперечной оси, завершен невысокой первоначальной ротондой-барабаном с пологим куполом и маковичной главкой. Над скатами кровли с северной и южной сторон видны фронтонные завершения первоначальных фасадов. В композиции доминирует стройная трехъярусная колокольня, завершенная куполом с люкарнами и граненым барабанчиком, несущим невысокий шпиль с крестом. Арочные проемы в нижнем ярусе колокольни оформлены архивольтом с замковым камнем, аналогично проемам первоначальной апсиды. Во втором четверике, увенчанном пологими фронтонами, узкие арочные проемы помещены в широкие ниши той же формы с профилированным архивольтом, опирающимся на приземистые лопатки. В декоре верхнего стройного четверика с высокими арками звона многократно повторяются горизонтальные профили: в завершении малых и больших пилястр, в замковых камнях, в раскрепованном карнизе. Аналогично декорированы завершения ложных люкарн и барабана. 
Главный вход устроен на южном фасаде трапезной; в ее средней части сохранился полуциркульный свод - такой же, как в алтаре. Основное помещение перекрыто куполом на парусах. На оказавшихся теперь в интерьере угловых частях первоначальных фасадов четверика видны арочные ниши. В одном из проемов колокольни сохранилась решетка с заусенцами. Лестница к звону устроена в южной стене нижнего четверика колокольни. 
Главный одноярусный иконостас собран в 20 в., иконы того же времени. Придельные одноярусные иконостасы и царские врата главного выполнены в кон. 19 в. в духе эклектики. Необычны барельефные сцены "Тайная вечеря", "Успение", "Вход в Иерусалим" 2-й пол. 19 в. в завершении главного и южного иконостасов.
Храм закрывался в 30-е гг. XX в., но уже в 1945 г. богослужения возобновились. Новый договор с общиной заключен 27 июля 1945 г. В 1952 г. были пристроены 2 боковых придела, а в 1984 г – новая алтарная апсида.
Придел: св. блж. Симона Юрьевецкого
Престольные праздники: День Святого Духа; 10/23 мая, 4/17 ноября
При храме: начальная воскресная школа
Проезд: рейсовым авт. «Иваново – Юрьевец»
Богослужения: в воскресные, праздничные, а также в будние дни. Воскресение – 8:00 Литургия, 17:00 Вечерня, акафист. Среда – 7:00 Утреня, Литургия, 17:00 Акафист свт. Николаю Чудотворцу. Пятница – 7:00 Утреня, Литургия. Суббота – 7:00 Утреня, Литургия, 17:00 Всенощное бдение.
В неслужебные дни храм открыт с 9:00 до 17:00.



Храм Рождества Христова г. Юрьевца.  

Храм был построен в 1815 году, в честь победы над французами в войне 1812 года.В сер. XIX в. трапезная часть была расширена за счет устройства приделов Рождества Пресвятой Богородицы и свв. блгв. кн. Бориса и Глеба. Позднее устроен придел Корсунской иконы Божией Матери. Храм закрыт постановлением президиума облисполкома от 22 октября 1932 г. и приспособлен под районный архив. Колокольня утрачена. В настоящее время храм восстанавливается. Храм в архитектурном плане представляет собой симметричную относительно продольной оси композицию из примыкающих друг к другу объемов храмовой части, трапезной и колокольни. Храм относится к типу «восмерик на четверике», причем громоздкий восьмерик - доминирующая в объемном отношении часть композиции по форме приближается к четверику со срезанными углами. Перекрыт восьмерик высоким сомкнутым сводом с люкарнами и световым граненым барабаном, увенчанным еще одним барабанчиком. В северной и южной гранях восьмерика прорезаны по три больших окна с полуциркульными перемычками. К нижнему четверику примыкает с востока равновысокая ему апсида с прямыми боковыми стенами и полукруглой восточной. Перекрытая цилиндрическим сводом трапезная с двумя одинаковыми приделами, не является первоначальной; она выстроена на месте старой трапезной, между храмом и одновременной ему колокольней, в середине или второй половине прошлого века. Сохранившийся первый ярус колокольни с четырьмя несущими угловыми пилонами с арочными пилонами между ними, ныне заложенными, перекрыт крестовым сводом. Четырехгранный, венчающийся куполом со шпилем, ярус звона колокольни разобран в первой половине этого века. Фасадная декорация старых частей церкви подверглась значительным переделам одновременно со строительством новой трапезной. Стены тогда были покрыты толстым слоем штукатурки. У четверика храма и апсиды сделаны новые штукатурные карнизы на дощатом каркасе, а окна восьмерика получили штукатурные же обрамления, повторенные вокруг ложных окон на его западной, восточной и диагональных гранях. От первоначального декора в стиле раннего классицизма сохранились тосканские пилястры апсиды и обоих ярусов храмовой части, граненые филенки под окнами восьмерика, обрамление прямоугольных оконных проемов четверика и апсиды без наличников, только наружными четвертями, и еще декорация первого яруса колокольни и филенками на пилонах, антаблементом, и замковыми камнями на арках входа. В интерьере храма сохранилась клеевая живопись XIX в. в традициях барокко, с многофигурными композициями, обрамленными пышными картушами и архитектурными деталями, выполненными в технике «Гризайль».


Приделы: Рождества Пресвятой Богородицы, свв. блгв. кн. Бориса и Глеба.
Престольные праздники: 25 декабря/7 января, 8/21 сентября, 2/15 мая, 24 июля/6 августа.
Проезд: рейсовым авт. Иваново — Юрьевец.
Богослужения: в воскресные и праздничные дни.
Божественная литургия 8:00. Всенощное бдение — 17:00. 





Храм Покрова Пресвятой Богородицы 

 Адрес:Юрьевецкий район, п/о Соболево, с. Задорожье 


Историческая справка: По преданию, в 1410 г. в селе был построен деревянный храм. С течением времени он перестраивался, и в 1830 г. на его месте выстроен существующий ныне каменный храм с тремя престолами. Святыней храма была Иерусалимская икона Божией Матери. Богослужения прекратились в 1937 г. Храм не был осквернен, внутреннее убранство сохранилось. Новый договор о передаче храма верующим был заключен 12 апреля 1946 г. 

Приделы: Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворенного Образа (Убруса) господа Иисуса Христа, свт. Николая Чудотворца 
Престольные праздники: 1/14 октября; 16/29 августа; 9/22 мая, 6/19 декабря 
Проезд: рейсовым авт. «Кинешма – Пучеж», «Кинешма - Н.Новгород» до ост. с. Щекотиха 
Богослужения: в воскресные и праздничные дни. Божественная литургия – 7:00. Всенощное бдение – 16:30.